В соответствии Законом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) и Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 "Об утверждении технических требований и формы соответствия техническим требованиям контрольно-кассовых машин" АПК Ассист может быть использован для фискализации платежей в пользу юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (продавцов товаров и услуг), выполненных с помощью любых платежных средств, разрешенных на территории Республики Казахстан.
Предприятия могут воспользоваться сервисом фискализации АПК Ассист как для платежей, выполненных с помощью АПК Ассист, так и для платежей, выполненных с помощью внешней системы.
Реальная схема взаимодействия конкретного предприятия с АПК Ассист по фискализации определяется совместно с компанией Assist в зависимости от требований и возможностей предприятия.
Каждому предприятию в соответствии с законодательством необходимо подключить к интернету зарегистрированную ККТ, заключить договор с оператором фискальных данных и отправлять чеки в электронном виде в КГД МФ через оператора фискальных данных.
При осуществлении расчета продавец обязан направить кассовый чек в электронной форме покупателю на абонентский номер либо на адрес электронной почты (при наличии технической возможности отправления на адрес электронной почты), указанный покупателем до совершения расчета, и (или) распечатать и выдать кассовый чек на бумажном носителе, если до момента расчета покупатель не предоставил абонентский номер либо адрес электронной почты, или по требованию покупателя. Все действия продавца по формированию и отправке кассовых чеков компания Assist способна взять на себя.
1. Плательщик совершает покупку на сайте предприятия (интернет-магазина).
2. Предприятие переадресует плательщика на платежные страницы Assist для выполнения оплаты покупки, одновременно отправляя в АПК Ассист данные чека.
Предприятие отправляет в АПК Ассист все необходимые данные для формирования чека, возможна также и предварительная настройка этих данных (по единственной позиции чека) для конкретного предприятия на стороне АПК Ассист.
За корректностью отправляемых данных следит предприятие, поскольку эти данные непосредственно используются при фискализации.
Предприятие может выбрать один из следующих вариантов передачи данных чека:
- при создании заказа предприятие передает в АПК Ассист данные по всем позициям чека;
- при создании заказа предприятие передает в АПК Ассист данные по единственной позиции чека;
- предприятие не передает в АПК Ассист данные по позициям чека, а единственная позиция чека формируется по предварительным настройкам предприятия в АПК Ассист.
В чеке должна быть указана хотя бы одна позиция. Данные по каждой позиции подставляются в зависимости от согласованного режима передачи данных чека. Более подробное описание режимов приводится здесь.
3. АПК Ассист проводит платеж через банк-эквайер.
4. АПК Ассист формирует кассовый чек (бланк строгой отчетности) через обращение к ККТ.
ASSIST передает в ККТ все данные, необходимые для формирования чека согласно протоколу взаимодействия с ККТ. ККТ передает данные в ОФД в соответствии с Законом Республики Казахстан.
5. АПК Ассист отправляет электронную версию фискального чека покупателю по e-mail. Если предприятие использует двухстадийный механизм работы, то электронную версию фискального чека можно отправить после подтверждения оплаты (определяется по соглашению с предприятием).
С помощью электронной почты АПК Ассист отправляет покупателю письмо с данными фискального чека. Если предприятие реализует отправку электронной версии чека через ОФД или отправляет его самостоятельно, то отправка электронной версии чека АПК Ассист может быть запрещена настройками предприятия, Электронная версия фискального чека имеет следующий вид:
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
Если необходимо указывать в чеке сумму НДС по каждой позиции, следует обратиться в отдел технической поддержки. Чек будет иметь следующий вид:
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
6. ККТ передает фискальные чеки в ОФД.
7. ОФД передает данные в КГД МФ.
АПК Ассист предоставляет стандартные средства для:
- повторной отправки фискального чека плательщику (с возможностью изменить Email адрес), функционал предоставляется через личный кабинет;
- получения деталей фискального чека, функционал предоставляется как через личный кабинет, так и в виде API;
- просмотра списка сформированных фискальных чеков, функционал предоставляется через личный кабинет (с возможностью поиска чека).
Группа компаний Assist совместно с предприятием определяет необходимое количество ККТ, исходя из производительности ККТ по формированию фискальных чеков. На данный момент число ККТ определяется исходя из следующих принципов:
- число ККТ = максимальное количество транзакций в секунду / 2 округляется до ближайшего целого в большую сторону, где 2 - производительность ККТ: 2 чека в секунду при одной - двух позициях в чеке, при большем количестве позиций в среднем чеке следует уменьшить знаменатель в формуле расчета;
- минимальное рекомендуемое количество ККТ = 2.
Регистрация новой ККТ или замена ККТ осуществляется совместно группой компаний Assist и предприятием согласно документу «Регламент подключения и работы с сервисом фискализации АПК Ассист».