Общая схема работы и порядок подключения к системе

Общая схема взаимодействия предприятия и системы АПК Ассист изображена на рисунке:

  1. На страницах интернет-магазина предприятия покупатель формирует заказ. В системе заказов ТСП присваивается номер заказа, задается оригинальная сумма и валюта заказа. При нажатии кнопки «Оплатить» покупатель с параметрами платежа перенаправляется на платежные страницы АПК Ассист.
  2. При получении авторизационного запроса в системе АПК Ассист создается заказ с уникальным номером (billnumber) и параметрами, переданными в запросе. Персональные данные покупателя являются атрибутами заказа и могут быть как переданы в запросе, так и введены на авторизационных страницах АПК Ассист.
  3. Покупатель выбирает тип платежного средства (банковская карта), при этом в системе АПК Ассист создается операция. Первой операцией заказа является операция оплаты.
    Покупатель вводит данные платежного средства и нажимает «Оплатить». В зависимости от переданных значений оригинальной суммы, оригинальной валюты заказа и настроек мерчанта и процессинга определяется сумма и валюта операции оплаты.
  4. После получения всей необходимой платежной информации создается транзакция авторизации, которая отправляется в процессинговый центр.
    В зависимости от ответа процессингового центра (успешно или нет прошла авторизация) транзакция, операция и заказ в системе АПК Ассист переходят в соответствующие состояния. После успешной операции оплаты состояние заказа становится Approved. Для одного заказа может быть только одна успешная операция оплаты.
  5. По успешно завершенным операциям оплаты АПК Ассист отправляет в процессинговый центр финансовые транзакции. 

    С некоторыми процессингами существует возможность работы по схеме, при которой отправка финансовой транзакции не требуется (списание средств со счета клиента происходит в одну стадию). Для обсуждения такой возможности и ее настройки следует обратиться в службу поддержки по адресу support@belassist.by.

  6. В случае необходимости предприятие может отменить заказ и вернуть деньги на банковскую карту покупателя. Для отмены заказа предприятие инициирует операцию отмены (это можно сделать из Личного кабинета или с помощью веб-сервиса). Можно проводить операцию отмены как до отправки финансовой транзакции в процессинговый центр, так и после нее. Система АПК Ассист автоматически определит, какой тип транзакции необходимо создать в каждом конкретном случае.

Состояние заказа в системе АПК Ассист предприятие может узнать при помощи мониторинга заказов в Личном кабинете, а также при помощи веб-сервисов.

Схема работы по двустадийному механизму

  1. На страницах интернет-магазина предприятия покупатель формирует заказ. В системе заказов ТСП присваивается номер заказа, задается оригинальная сумма и валюта заказа. При нажатии кнопки «Оплатить» покупатель с параметрами платежа перенаправляется на платежные страницы АПК Ассист.
  2. При получении авторизационного запроса в системе АПК Ассист создается заказ с уникальным номером (billnumber) и параметрами, переданными в запросе. Персональные данные покупателя являются атрибутами заказа и могут быть как переданы в запросе, так и введены на авторизационных страницах АПК Ассист.
  3. Покупатель выбирает тип платежного средства (банковская карта), при этом в системе АПК Ассист создается операция. Первой операцией заказа является операция оплаты.
    Покупатель вводит данные платежного средства и нажимает «Оплатить». В зависимости от переданных значений оригинальной суммы, оригинальной валюты заказа и настроек мерчанта и процессинга определяется сумма и валюта операции оплаты. 
  4. После получения всей необходимой платежной информации создается транзакция авторизации, которая отправляется в процессинговый центр.
    В зависимости от ответа процессингового центра (успешно или нет прошла авторизация) транзакция, операция и заказ в системе АПК Ассист переходят в соответствующие состояния. После успешной операции оплаты состояние заказа становится Delayed. Для одного заказа может быть только одна успешная операция оплаты.
  5. 5.1 После успешного завершения операции оплаты предприятие инициирует операцию подтверждения оплаты в том случае, если заказ был успешно обработан (товар или услуга доставлены покупателю, выпущен билет и т. д.). После успешного завершения операции подтверждения заказ переходит в состояние Approved.
    5.2 По успешно завершенным и подтвержденным операциям оплаты АПК Ассист отправляет в процессинговый центр финансовые транзакции.
  6. В случае необходимости предприятие может отменить заказ и вернуть деньги на банковскую карту покупателя. Для отмены заказа предприятие инициирует операцию отмены (это можно сделать из Личного кабинета или с помощью веб-сервиса). Можно проводить операцию отмены как до отправки финансовой транзакции в процессинговый центр, так и после нее. Система АПК Ассист автоматически определит, какой тип транзакции необходимо создать в каждом конкретном случае.

Состояние заказа в системе АПК Ассист предприятие может узнать при помощи мониторинга заказов в Личном кабинете, а также при помощи веб-сервисов.

Наверх