Общие сведения

Операции с использованием ранее сохраненных карт (COF) предусматривают первичную операцию, во время которой данные карты сохраняются, и последующие операции, которые осуществляются с использованием уже сохраненных ранее данных карты.

Первичная операция проводится с обязательным получением согласия плательщика на сохранение реквизитов карты для проведения последующих операций.

Первичная операция может быть:

  • финансовой транзакцией – с верификацией карты и последующей оплатой;
  • регистрационной транзакцией – с верификацией карты без последующей оплаты.

Первичная операция может быть проведена как с использованием обычной банковской карты, так и с использованием системы токенизации мобильных устройств, например, Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay. Первичная операция COF проводится с верификацией одним из возможных способов (CVC2 и 3DS или с помощью мобильного устройства).

Повторные операции могут осуществляться после успешного проведения первичной операции с обязательным согласием плательщика на дальнейшее использование данных карты. Повторные операции проводятся без процедуры повторной верификации, если это позволяет протокол работы процессинга. Повторная верификация может быть включена по требованию процессинга или мерчанта, желающего защитить также и повторные транзакции.

Примечание. Если оплата проводится с использованием системы токенизации мобильных устройств (Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay), то повторные операции будут аналогичны первичным, без дополнительных особенностей.


Операции CIT COF

Повторные операции могут быть инициированы плательщиком. Такие операции называются Customer Initialized Transaction (CIT).

Для реализации операций CIT COF в АПК Ассист используется сервис One Click.

Участвуя в программе, предприятие ведет базу своих клиентов, присваивая им уникальные номера (CustomerNumber), а система АПК Ассист хранит в зашифрованном виде номера банковских карт, соответствующих номерам клиентов (CustomerNumber) данного предприятия.

При оплате очередного заказа клиент получает предложение запомнить карту для следующих покупок с использованием сервиса One Click,

Сервис One Click дает возможность постоянному клиенту предприятия совершать новые покупки без ввода данных карты, подтверждая оплату только указанием кода CVC2. Однако, для повторных операций CIT COF (по сохраненной карте) CVC2 обычно запрашиваться не будет (за исключением тех случаев, когда делаются специальные настройки по желанию мерчанта).

Для подключения предприятию возможности выполнения операций COF следует отправить соответствующую заявку в клиентский отдел по адресу support@assist.ru. В заявке должен присутствовать идентификатор предприятия (мерчанта) в системе – MerchantID.

Поскольку уникальные номера в базе клиентов магазина (CustomerNumber) генерируются и хранятся на стороне магазина, следует обратить особое внимание на защиту этих данных от взлома. Необходимо повысить защиту персональных данных на стороне магазина с помощью современных средств (двухфакторная аутентификация для клиентов при входе в ЛК магазина, повышенные требования к паролям клиентов по уровню защиты, периодическое обновление паролей клиентов и т.п.).

Если клиент согласился запомнить карту для следующих покупок, то при формировании заказа в АПК Ассист будет сгенерирован токен – уникальный идентификатор карты, который сохраняется в системе.

После завершения покупателем оплаты заказа на сервер предприятия методом HTTP POST или SOAP отправляется сообщение с параметрами платежа. При этом в списке отправляемых параметров платежа появляется дополнительный параметр:

Название

Значение

token

Уникальный идентификатор сохраненной карты покупателя

При формировании очередного заказа на сайте магазина можно осуществить стандартный переход на платежную страницу АПК Ассист для оплаты сохраненной ранее картой. В этом случае магазин должен передавать данные заказа с уникальным номером клиента, т.е. в дополнение к списку параметров авторизационного запроса, необходимо передавать параметр CustomerNumber. Все действия, связанные с оплатой сохраненной картой, выполняются на стороне АПК Ассист.

Если по каким-либо причинам магазину удобнее самостоятельно отображать предложение покупателю оплатить заказ ранее сохраненной картой (на своем сайте или в специализированном мобильном приложении), то для реализации операции CIT COF, необходимо воспользоваться сервисом передачи платежной информации Token Pay, .

Здесь следует обратить внимание на параметр TokenType, значение которого должно быть равно 5, а также на значение параметра PaymentToken, в котором должны содержаться уникальный номер клиента в базе данных магазина (CustomerNumber) и уникальный идентификатор сохраненной карты покупателя, полученный при первичной операции этого покупателя из АПК Ассист.

Платеж будет проведен как операция CIT COF по карте, сохраненной ранее при первичной оплате по данному токену данного покупателя.

Список параметров ответа аналогичен стандартному ответу сервиса Token Pay.

Платеж будет проведен как операция CIT COF только в том случае, если для магазина в АПК Ассист настроен соответствующий процессинг. В противном случае операция завершится с ошибкой.

Если предприятие не будет использовать сервис передачи платежной информации Token Pay и полученную от АПК Ассист информацию о первичном платеже в виде токена для операции CIT COF, то последующие платежи для покупателя будут выполняться стандартно с использованием сервиса One Click.

Операции MIT COF

Повторные операции могут быть также инициированы предприятием. Такие операции называются Merchant Initialized Transaction (MIT).

Для реализации операций MIT COF в АПК Ассист используются рекуррентные платежи.

Рекуррентные платежи используются в том случае, когда требуется периодическое списание средств с банковской карты клиента в счет предприятия – поставщика услуг. Это разного рода подписки – оплата хостинга, мобильного телефона, доступа к ресурсам и т. п. Метод удобен для пользователя, так как данные карты вводятся клиентом только один раз при первом платеже.

В отличие от рекуррентных платежей, суммы платежей MIT COF, а также интервалы, через которые они выполняются, не фиксируются. Таким образом, предприятие может инициировать платеж на необходимую сумму в любой момент времени (например, в случае обнуления баланса какой-либо услуги). 

Для реализации первоначальных платежей MIT COF необходимо передать дополнительные параметры:

Название

Обязательное поле

Принимаемые значения

По умолчанию

Описание

RecurringIndicator

Да

1 – рекуррентный платеж

0 - нерекуррентный платеж

0

Признак рекуррентного/первоначального платежа MIT COF.

RecurringMinAmountДаЧисло, 15 знаков, два знака после разделителя (допустимые разделители «.», «,»)
Минимальная сумма повторных платежей.
RecurringMaxAmountДаЧисло, 15 знаков, два знака после разделителя (допустимые разделители «.», «,»)
Максимальная сумма повторных платежей.
RecurringCountДаЧисло, 3 цифры
Максимальное количество повторных списаний (до 999)
RecurringMaxDateДаСтроковое представление даты в формате DD.MM.YYYY
Дата окончания подписки.

Платеж будет проведен как операция MIT COF только в том случае, если для магазина в АПК Ассист настроен соответствующий процессинг. В противном случае операция будет проведена как обычный рекуррентный платеж

Предприятие может инициировать последующие платежи через запрос к веб-сервису системы АПК Ассист (описание параметров инициирующего авторизационного запроса и веб-сервиса для последующих платежей см. в соответствующем разделе).

Дополнительные веб-сервисы для COF

Получение списка токенов карт клиента

Веб-сервис позволяет предприятию получать список токенов карт по уникальному идентификатору своего клиента.

Для обращения к веб-сервису необходимо отправить запрос методом POST на сервер ASSIST по адресу: https://<SERVER_NAME>/pay/oneclick/v1/token.cfm с параметрами в формате JSON.

Входные параметры сервиса:

Параметр

Обязательный

Принимаемые значения

Значение по умолчанию

Описание


Merchant

Merchant_ID

Да

Число


Идентификатор предприятия в системе АПК Ассист

Login

Да

20 символов


Логин пользователя сервиса от предприятия

Password

Да

30 символов


Пароль пользователя сервиса от предприятия

CustomerNumber*

Да

32 символа


Внутренний номер клиента предприятия (мерчанта)

Language

Нет

RU - русский,

EN - английский

Язык юр.лица или предприятия

Язык авторизационных страниц

*Следует обратить внимание на то, что параметр подвергается валидации согласно правилам,

Пример запроса:

POST https://<SERVER-NAME>/pay/oneclick/v1/token.cfm
POST data:{"merchant":{"merchant_id":"452739", "login":"LOGIN", "password":"PASSWORD"}, "customernumber":"1234", "language":"RU"}

Ответ также передается в формате JSON и содержит следующие параметры.

Перечень возвращаемых параметров:

Название

Значение

token

Токен сохраненного платежного средства

post

4 последние цифры номера карты

bin

6 первых цифр номера карты

brand

Платежная система карты

bank

Названия банка эмитента карты

expire

Месяц и год окончания действия карты (MM.YYYY)

active

Действительна ли карта

needCVC

Требуется ли вводить CVC для авторизации

assets*

Массив медиаданных для карты (определяют внешний вид карты)

*Если АПК Ассист не располагает медиаданными для карты, то в ответе этот параметр возвращается с пустым значением.

Содержание массива медиаданных

Параметр

Принимаемые значения

Описание

assetType

BRAND_LOGO
ISSUER_LOGO
CO_BRAND_LOGO
CARD_BACKGROUND_COMBINED
CARD_BACKGROUND
ICON
TERMS_AND_CONDITIONS

Тип графического компонента дизайна карты

altText



paymentType

VISA
MC

Тип платежной системы

assetData

url


Адрес файла, содержащего изображение графического компонента дизайна карты

mediaType

image/png
image/pdf (VISA)
application/pdf (MC)
text/plain
text/html

Формат файла изображения

width


Размеры изображения в пикселях

height


В случае ошибки сервис возвращает данные об ошибке в формате JSON {"fault":{"detail":"<текст ошибки>","faultcode":<первый код>,"faultstring":<второй код>}}.

Пример ответа для случая, когда у клиента сохранено несколько карт:

[{"expire":"12.2025","token":"49D902C6-1CCF-4605-9228-11D0E8115C77","bank":"","brand":"VISA","bin":412362,"active":true,"needCVC":false,"post":"0028","assets":[{"assetType":"ICON","altText":"cardSymbol","paymentType":"VISA","assetData":[
{"url":"https://emvts-test-assets.s3.amazonaws.com/A5/VISA/aa3dcd69e8e8407fa2a59a1956994610/w100_h100.png","mediaType":"image/png","width":100,"height":100}
]},{"assetType":"CARD_BACKGROUND","altText":"digitalCardArt","paymentType":"VISA","assetData":[
{"url":"https://emvts-prod-assets.s3.eu-north-1.amazonaws.com/B5/VISA/fa0ff42cfa9e41b09ae8c2899d61394a/w1536_h969.png","mediaType":"image/png","width":1536,"height":969}
]}]},{"expire":"12.2025","token":"4D7F0B0D-B701-47B0-779A-BB0CB5F25A14","bank":"","brand":"MasterCard","bin":518615,"active":true,"needCVC":false,"post":"1030","assets":[{"assetType":"BRAND_LOGO","altText":null,"paymentType":"MC","assetData":[
{"url":"https://emvts-test-assets.s3.amazonaws.com/A5/MC/3789637f-32a1-4810-a138-4bf34501c509/w0_h0.pdf","mediaType":"image/pdf","width":null,"height":null}
]},{"assetType":"ICON","altText":null,"paymentType":"MC","assetData":[
{"url":"https://emvts-prod-assets.s3.eu-north-1.amazonaws.com/B5/MC/a7556277-51e9-4ef1-b503-dd8989e7a8bf/w100_h100.png","mediaType":"image/png","width":100,"height":100}
]},{"assetType":"CARD_BACKGROUND_COMBINED","altText":null,"paymentType":"MC","assetData":[
{"url":"https://emvts-prod-assets.s3.eu-north-1.amazonaws.com/B5/MC/eb50276e-7e28-4cd1-9b95-c8dfbe595db6/w1536_h969.png","mediaType":"image/png","width":1536,"height":969}
]},{"assetType":"ISSUER_LOGO","altText":null,"paymentType":"MC","assetData":[
{"url":"https://emvts-prod-assets.s3.eu-north-1.amazonaws.com/B5/MC/de7ce012-641e-450c-8b4f-a65d78062999/w1372_h283.png","mediaType":"image/png","width":1372,"height":283}
]}]}]

Пример ответа для случая, когда для карты отсутствуют медиаданные:

[{"expire":"12.2025","token":"91720736-CF93-469C-63A0-E5859815D6BA","bank":"Bank USA","brand":"MasterCard","bin":546792,"active":true,"needCVC":false,"post":"4128","assets":[]}]


Удаление сохраненной карты (токена) клиента предприятия

Веб-сервис позволяет предприятию удалить токен карты по уникальному идентификатору своего клиента.

Для обращения к веб сервису необходимо отправить запрос методом POST на сервер ASSIST по адресу: https://<SERVER_NAME>/pay/oneclick/v1/rem_token.cfm с параметрами в формате JSON.

Входные параметры сервиса:

Параметр

Обязательный

Принимаемые значения

Значение по умолчанию

Описание


Merchant

Merchant_ID

Да

Число


Идентификатор предприятия в системе АПК Ассист

Login

Да

20 символов


Логин пользователя сервиса от предприятия

Password

Да

30 символов


Пароль пользователя сервиса от предприятия

CustomerNumber*

Да

32 символа


Внутренний номер клиента предприятия (мерчанта)

Language

Нет

RU - русский,

EN - английский

Язык юр.лица или предприятия

Язык авторизационных страниц

Token

Да

36 символов


Токен сохраненного платежного средства

*Следует обратить внимание на то, что параметр подвергается валидации согласно правилам.

Пример запроса:

POST https://<SERVER-NAME>/pay/oneclick/v1/rem_token.cfm
POST data:{"merchant":{"merchant_id":"452739","login":"LOGIN", "password":"PASSWORD"}, "token": "54F5A3DE-4B47-4B40-03B5-7FF992D6B401", "language": "RU", "customernumber":"1234"}

Ответ также передается в формате JSON с сообщением о том, что токен удален.

Пример ответа:

{"message":"Token 33479991-B4E5-40FE-D9ED-EDC94BA7FA14 is removed"}

В случае ошибки сервис возвращает данные об ошибке в формате JSON {"fault":{"detail":"<текст ошибки>","faultcode":<первый код>,"faultstring":<второй код>}}.

Назад